Автовыкуп Киев и по Киевской области.Выкуп машин после аварии и ДТП.

Тест-драйв Volkswagen Polo sedan




В сегменте «бюджетников» сегодня как никогда тесно: за покупателей сражается французское трио Renault Logan, Citroёn C-Elysee и Peugeot 301; свой кусок пирога стремится откусить Skoda Rapid; подливают масла в огонь корейские бренды. Гигант автоиндустрии Volkswagen не мог оставаться в стороне и выкатил на поле боя свою артиллерию. «Стреляя» прямой наводкой, немцы отразили одно из главных ожиданий целевой аудитории непосредственно в названии – Polo sedan. Заодно и провели линию водораздела между европейским Polo-хетчом и седаном, которому предназначено бороздить отнюдь не немецкие дороги.


В Украину этот автомобиль приезжает из Калуги (Российская Федерация). Оттуда же родом наш действующий премьер-министр, но публика воспринимает двух упомянутых гостей совершенно по-разному. Всезнающая статистика говорит, что популярность Volkswagen Polo sedan с начала производства неуклонно растет, а популярность Николая Азарова такими же темпами падает…

Polo sedan – подтянутый служака, в облике которого нет места фривольностям. Грамотно скроенный китель  придают ему вескости: автомобиль визуально кажется более крупным, чем есть на самом деле. На кузове нет ни одной игривой или раздражающей детали. А также ни одной запоминающейся. Ставка на классику должна принести дивиденды через пять-семь лет на вторичном рынке, защитив Polo sedan от веяний изменчивой моды, но сегодня он остается в тени более ярких и экспрессивных конкурентов.


В салоне все знакомо. Унификация – конек Volkwagen Group. От модели к модели кочуют одинаковые приборные панели, ручки, переключатели. Но ругать за это язык не поворачивается, потому что форма, расположение и усилие на каждой мелочи отточено десятилетиями и, похоже, достигло идеала. Ошибочных решений может быть сколько угодно, а верное, как правило, одно. Оптимальную компоновку инженеры из Вольфсбурга нащупали добрых пятнадцать лет назад и не стесняются эксплуатировать ее во всех автомобилях огромного концерна.

Бюджетного Polo sedan все сказанное касается в полной мере – эргономика приборов и посадка здесь безупречны. Руль регулируется по вылету и наклону, что в В-классе встречается далеко не всегда. Шкалы спидометра и тахометра являют собой образец лаконичности и легкости считывания информации. Жесткое наполнение и выверенный профиль водительского сиденья, огромный диапазон регулировок дают возможность без устали находиться в пути несколько часов. Впрочем, остановить немецкое стремление к тотальной экономии так же невозможно, как заставить их делать ошибки. Вся приборная панель сделана из жесткого и гулкого пластика, отзывающегося на постукивание костяшками пальцев как барабан: бум! Бум-бум! А конкуренты в этом вопросе уже не мелочатся, применяя более продвинутые материалы. Но еще больше расстраивает ночная подсветка приборов. Белые циферблаты соседствуют с едко-красными кнопками, а солирует фиолетовый экран музыкальной системы. Дискотека! И самое удивительное – автомобиль (вне зависимости от комплектации) лишен регулировки яркости подсветки приборов. Оставим споры о том, красиво ли выглядят три разных цвета в одном салоне. Проблема в другом – после трех часов ночной езды глаза устают от яркого контр-освещения, исходящего от приборов VW Polo sedan. И сделать с этим ничего нельзя.
 

Volkswagen приучил нас к широкому выбору силовых агрегатов для каждой модели, но только не в случае с Polo sedan. Хотя его родственник – европейский VW Polo – и предлагает для украинского рынка четыре силовых агрегата по вкусу и кошельку (а в Великобритании разновидностей моторов – восемь), российский седан под немецким брендом ограничивается единственно возможным бензиновым четырехцилиндровым 1.6 MPI. Его мощность 105 л.с. (при 5250 об/мин), а крутящий момент 153 Нм (при 3800 об/мин). Родословная мотора уходит корнями в XX век. За долгую жизнь двигатель успел побывать под капотами десятков моделей концерна, не обойдя и дочерние бренды.
 

Зная историю мотора, во время теста я испытывал раздвоение личности. С одной стороны, движок морально устарел. Это факт. Обратная сторона медали – наработанная десятилетиями репутация неприхотливого и долговечного агрегата. Чугунный блок, «неубиваемая» цепь в приводе ГРМ, простейший (по сегодняшним меркам) впрыск топлива – откровенно говоря, здесь нечему ломаться. И длительные изнурительные тесты российских коллег-журналистов, нагружавших Polo из Калуги, это подтверждают.

Стартует седан резво. В паре с мотором-старожилом в тестовом автомобиле работает 5-ступенчатая «механика» с короткими передаточными числами. На первой машина выкручивается до ограничителя к 40 км/час, на второй достигает 80 км/час. В городе такая связка во благо – российский Polo динамично разгоняется и не дает скучать. 

Субъективное ощущение быстрого разгона усиливается из-за шумного мотора и минимума звукоизоляционных материалов. Нажимая на светофоре педаль акселератора «на всю катушку», вы получите посвист буксующих колес, энергичный прыжок вперед и звонкий хрип мотора. Весело! К «коробке» претензий нет, ход ее рычага не самый короткий, но усилие и четкость попадания в передачу на добротном уровне. Некоторое неудобство доставляет длинноходная педаль сцепления, из-за невнятного момента «схватывания» переход на повышенную почти всегда происходит с рывком. На загородной трассе отсутствие шестой передачи весьма заметно. К пределу разрешенных скоростей стрелка тахометра забегает за 3000 об/мин, а гул мотора и российских шин Кама Евро беспрепятственно достигает ушей пассажиров.

Потребление топлива варьируется от 6 литров на сотню пробега за городом, до 8,5 л/100 км в мегаполисе. Кстати, среди российских пользователей популярно утверждение, что Polo sedan спокойно «пьет» А-92. С учетом однозначного указания на крышке бака «только неэтилированный бензин с октановым числом А-95 и выше», мы решили экспериментов с топливом не ставить. Скорее всего, единоразовая заправка «девяносто вторым» не приведет к плачевным последствиям, но – не гонялся бы ты поп за дешевизной, как гласит народная мудрость. Такая экономия после трех-четырех лет эксплуатации, похоже, выйдет боком и ремонт поршневой группы легко «съест» всю эфемерную экономию.

По пространству в салоне Polo sedan середняк. Расстояние между рядами достаточное, чтобы рослые пассажиры на втором ряду не упирались в спинки сидений. В автомобиль удобно садиться и выходить – проемы весьма широкие, а двери распахиваются на значительный угол. Отдельный багажник, который так ценится украинцами, имеет 460 литров объема. Отделка аккуратная; изнутри на крышке предусмотрительно расположена ручка – руки в непогоду пачкать не придется. Спинка второго ряда сидений откидывается по частям, увеличивая объем и позволяя перевозить плоские длинномеры. Холодильник и телевизор вы все равно в него не засунете, а карнизы для штор или удочки – пожалуйста.

Зная, с чем придется столкнуться автомобилю, подвеску для Polo sedan сделали достаточно мягкой и энергоемкой. По стыкам и трещинам асфальта он пролетает шутя, ямы посерьезнее тоже преодолевает уверенно. Но, колебания кузова на выбоинах гасятся не мгновенно; седан успевает сложить подвеску, отстрелить вверх и снова пойти вниз, чтобы только после этого стабилизироваться. И вся работа рычагов опять в ушах пассажиров. Несмотря на мягкость подвески, Polo sedan цепко следует за рулем. В повороте на предельной скорости его поведение остается прозрачным вплоть до сноса передка наружу дуги. Он довольно сильно кренится, но для семейного автомобиля такой характер следует назвать скорее «плюсом» – задолго до критической точкиавтомобиль убеждает снизить скорость.

Производитель заявляет про 170 мм клиренса для Polo sedan. Цифра внушительная и дает надежду на легкое преодоление, например, бордюров. Но есть у немца с российской пропиской техническая особенность, ставящая под сомнение указанный уровень дорожного просвета. Заглянув под плоское днище, обнаруживаем самую близкую к земле деталь – это нижняя опора заднего амортизатора и пружины. Замер показывает, что от опоры до поверхности не набирается и 120 мм. А где же обещанные 170 мм? По определению, клиренс – расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. При этом, центральной частью считают прямоугольник, покрывающий 80% площади днища. Опора амортизатора в этот прямоугольник не попадает, поэтому паспортное значение формально указано верно. Но в глубокой сельской колее от этого не легче! На этот факт обратили внимание многие покупатели – Polo sedan спокойно заскакивает на бордюрные камни, но пасует на профилированной дороге.

На украинском рынке Polo sedan предлагается в трех комплектациях. Базовая – Trendline – лишена кондиционера, музыки и даже ставшей тривиальной ABS. На отечественные дороги такая машина опирается 14-ти дюймовыми колесами. Ценник – 136299 гривен. На тесте auto.ria.ua побывала средняя версия Comfortline, в которой столь нужные элементы комфорта уже добавлены, металлические диски и шины стали пятнадцатидюймовыми, а передние сидения оснащены подогревом. Есть и еще одна опция, не входящая в пакет Comfortline - обогрев лобового стекла. Для наших географических широт – полезная вещь. В самый суровый мороз лобовое стекло становится чистым за 3 минуты. Учитывая, что стоимость опции весьма лояльная – 2387 гривен, убедительно рекомендуем обратить на этот факт внимание. Общая же цена тестового автомобиля со всеми дополнениями достигла 147467 гривен. Впрочем, эта стоимость будет сохраняться недолго – пока на складах импортеров остаются автомобили, пересекшие таможню до вступления в силу спецпошлин. А на официальном сайте Фольксвагена в Украине цена VW Polo sedan Comfortline уже 162285 гривен…


Что в сухом остатке? Volkswagen Polo sedan – хорошо сбалансированный, крепкий и просторный автомобиль. С проверенным временем силовым агрегатом и трансмиссией; энергоемкой и мягкой подвеской. Функциональный и сдержанный в дизайне. И далеко не самый дешевый в бюджетном сегменте. Найти на рынке альтернативу с похожими техническими характеристиками не составляет труда, но немецкие инженеры и маркетологи напирают на другое: этот бренд будет служить долго и надежно, а его вторичная продажа принесет минимум потерь в деньгах. Возможно. Для нас важнее, что у автомобилистов есть выбор среди достойных претендентов. Без сомнения, Polo sedan – один из них.

 

Автовыкуп, автовыкуп Киев, выкуп авто, выкуп после дтп, выкуп б у авто, автовыкуп авто с пробегом, скупка авто. Автовыкуп 067-751-12-55, 044-209-20-92, 093-838-77-80.



Создан 02 мая 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Copyright Автовыкуп © 2013 - 2016 Автовыкуп все права защищены
:
Яндекс.Метрика Автобазар InfoCar, объявления о продаже авто в Украине